Неадекватное сравнение

То, что реклама порой нелогична, знает каждый, а вот то, что она использует психологические методы псевдологики — догадаются единицы. Выражается она в неадекватном сравнении различных явлений.

Так, в рекламном видеоролике средства для смягчения водопроводной воды Калгон (Calgon), проводится сопоставление аналогичного дешевого средства с половиной защитного велосипедного шлема. Основным посылом потребителю является текст, озвучивающий, что мать не отправит ребенка кататься на велосипеде лишь в половине велосипедного шлема.

Вроде все логично — дорогой лучше дешевого, Калгон лучше обычного. Но заставляют нас так подумать используя прием псевдологики — вы когда нибудь видели половину велосипедного шлема??? А ведь шлемы тоже сегментируются по ценовым категориям, качеству, ударопрочности и прочему? Так почему в рекламе говорится о половине шлема?

Ответ очень прост: потому что в природе вещей нет такого явления, как «половина велосипедного шлема», и всегда, в любом случае, отправляете ли вы ребенка кататься на велосипеде в шлеме или без него — вы ответите НЕТ! Просто потому, что другого ответа быть не может! Соответственно, такая психологическая реклама, на уровне подсознания делает выбор за вас…

А вообще Калгон — дорогое дерьмо, от которого у детей аллергия! Используйте качественные стиральные порошки или добавляйте для смягчения воды лимонную кислоту 🙂