Бизнес-тренеров в жопу!

Я не люблю дармоедов, особенно дармоедов, которые хотят, чтобы им еще и платили!

Что это меня Москва дергала в конце прошлой недели, понял только вчера, когда туда слетал. Оказалось, что головной офис решил в сети филиалов провести тренинги с персоналом, даже установил планы и очередность — вроде как должно сопутствовать росту продаж, мотивации персонала, ну и прочей хуйне.

Смысл заключается в том, что надо подготовить группу из 12-15 человек (руководителей, конечно), которая впоследствии пройдет неделю «тренировок», на базе филиала, с очень «крутым» зарубежным бизнес-тренером, работающим на пару с нашим из МГУ.

Мне, вроде как, должно быть все-равно — оплачивает затею головой офис. А мне не все-равно! Бизнес-тренеры — это такие мудаки, которые не понимая специфики бизнеса и положения компании в отрасли, в течении одной-двух недель рассказывают как тот или иной проект помог стать компании успешной и натаскивают персонал на то, как потратить (ну, если хотите инвестировать) деньги собственника или компании на проект (мероприятия), который в итоге — в 99% случаев станет убыточной. Оставшийся 1% — это редкое исключение, когда после бизнес-тренингов дела у компании идут лучше. Причем не благодаря, а вопреки! Сами тренеры никакой ответственности за результат не несут.

Между прочим, западные компании, которые уже несколько лет как это поняли — не пускают всяких тренеров даже на порог своих офисов.

Как все происходит: набирается группа, как минимум человек 10, а вообще чем больше, тем лучше — групповая психотерапия 🙂 Как правило, набираются руководители от каждого подразделения, и в течении всего курса тренинга отрываются от работы. То есть, практически парализуется вся важная работа компании по всем направлениям. Но это только первая причина послать бизнес-тренеров.

Внутри этой группы, тренеры снимают любые ограничения на предложения по развитию деятельности компании — дан полный карт-бланш, принимаются любые предложения, тратятся любые бабки. Это активизирует мозговую деятельность участников группы, поступают и обсуждаются большое количество, в том числе и на 120% идиотских, предложений, в перерывах между обсуждениями показываются корпоративные видеоролики успешных компаний, где то или иное решение помогло достичь новых высот.

Тренеры действуют по определенному сценарию, направляя обсуждение в нужное русло. Ничего нового они не раскрывают — они лишь позволяют вам вспомнить то, чему вас учили на уроках менеджмента и экономики в институте. Реально происходит лишь видимость бурной деятельности, у участников группы наблюдается приподнятое настроение, эйфория — как следствие того, что люди начинают думать, что все дальнейшее зависит только от них; для руководства готовятся какие презентации, планы, графики, положения — которые на самом деле вообще ничего не значат; из участников формируется специальная группа по внедрению предложений — о существовании которой успешно забудется через 25-30 дней (хуже будет, если она просуществует дольше).

В общем, тренерам надо показать какой-то результат по итогам их тренировок и они его таким образом показывают.

После окончания тренировок происходит процесс адаптации персонала к дальнейшей работе — ведь они же еще под впечатлением, приходят, приносят руководителю какие-то замечания и предложения, просят выделить средства, работать не хотят, а только мечтают, что внедрив проект станут получать в 2-3 раза больше — забыл сказать: на тренингах также обсуждается и система оплаты труда и премирования, бонусы и прочие затраты на персонал, к которым руководство и собственники как-бы не готовы, да и не хотят их нести, тем более если бюджет уже расписан до копеек.

В итоге мы имеем парализованную на 2-3 месяца компанию, в которой:

— падают продажи;
— происходит нецелесообразное расходование средств;
— работники делают все, что угодно, кроме исполнения непосредственных обязанностей;
— надо заново строить персонал;
— руководитель тихо сходит с ума.

Вам это надо?! Зачем? Особенно если ты адекватный руководитель и лучше любого бизнес-тренера знаешь, как нужно действовать на рынке!

Почему я так хорошо знаю эту «кухню». Да просто мне самому довелось несколько раз побывать бизнес-тренером 🙂

Поэтому, если у вас есть бизнес-проект, над которым надо работать — сами сформируйте группу, жестко задайте бюджет, сроки и ответственность по его подготовке. При необходимости пригласите внешних специалистов для решения специфических задач. Что — трудно?! Если хотите обучить персонал — отправьте на специализированные семинары. Вроде же тоже просто?!

Только не приглашайте бизнес-тренеров и не покупайтесь на их рекламу, если хотите, чтобы компания и дальше продолжала нормально работать.

Поэтому я мотивированно отказался от того, чтобы развитием продаж в моем филиале занимались бизнес-тренеры, тем более, что по всем ключевым показателям мой региональный филиал — один из лучших по России.

Бизнес-тренеров в жопу!: 1 комментарий

  1. Истинно, батюшка! Пора коучинг приравнять к табаку и фастфуду 🙂

Комментарии запрещены.