Попса vs. Классика

Почему другим всегда есть дело до того, что делаешь ты? Что ешь, пьешь, куда ходишь, где работаешь… и даже что читаешь? Тем для обсуждения мало что-ли или других проблем не хватает?

К чему это? Да к тому, что всякие там культурологи и литературоведы бьют в набат — ах, блядь, как-же так, Россия из самой читаемой страны, превратилась в самую читающую попсу (Маринину, Донцову, Белянина и еже с ними) — страну.

Ну и что же Вы хотите — это жизнь…

Почему авторы книг пишут попсу, а не высокохудожественные произведения?! Потому что на попсу есть спрос и авторам хочется иметь приличный заработок! А литературные изыски никого не интересуют…

А много ли сами эти литературоведы прочитали современной классики? Думаете не пишется — еще как пишется! Только ни мы, ни они ее не читают. Нам интереснее какой-нибудь юморной боевичок, им интереснее Толстой, Чехов, Пушкин, Блок, Некрасов, Лермонтов… и кому, спрашивается, есть дело до современной классики?! Единицам.

А с другой стороны, та русская классика 18-19 века — это та же самая попса в свое время, ведь ни один издатель не выпускал бы книг, которые потом не продавались, а ведь попса — это то, что популярно 🙂

Вот и ответ — дух времени такой, поэтому попса всегда была и будет. А если ее еще и 100 лет читать будут, то и классикой станет 🙂

Попса vs. Классика: 2 комментария

  1. Совершенно верно, грустно видеть окололитературных господ, ничего не понимающих в литературе. Хоть тысячу раз прочти Пушкинского «Пророка» — истина не откроется, пока не дорастешь.
    Кстати, у Белянина есть одна вещь. Ну оч-ч-чень непростая.

    1. У Андрея Белянина — какое именно произведение? Как бы это сказать — он через юмор заставляет людей задуматься о действительно важных и непростых вещах, а некоторые даже сравнивают его с Гоголем — а потому, кто знает…

Комментарии запрещены.