RSS
 
18.06.2012, 23:34

Холодные квас и пиво — неплохой летний бизнес

Итак, лето уже в самом разгаре, и я собственно решил поделиться одним видом сезонного бизнеса, который успешно реализую уже с мая. Как можно догадаться — это торговля охлажденными квасом и пивом, а что может быть лучше, чем глоток любого из этих напитков в палящий зной?!

Собственно, что для этого нужно? А в принципе не так уж и много: несколько десятоков термокег, договор с производителями пива/кваса и торговые точки.

Сделаю небольшие пояснения по каждому пункту:

1. Термокеги: кеги вообще, и термокеги в частности, — это такие специальные устройства для транспортировки и розлива пива. Термокеги, как следует из названия — это отдельный вид кег, позволяющий сохранять температуру напитка независимо от внешней среды (своеобразные термосы для пива и кваса). Термокеги используются чаще всего для выездной (нестационарной) торговли — на стационарных точках выгоднее использовать обычные кеги и специальные проточные охладители охладители, которые доводят температуру напитка до требуемой в момент розлива пива или кваса.

Поскольку бизнес сезонный, то естественно, мной были выбраны для торговли мобильные торговые точки и, соответственно, термокеги. В принципе, производители сами предлагают брать их кеги в аренду, в том числе «бесплатную», однако залоговое обеспечение, как показывает практика — гораздо выше стоимости термокег, и реально получается дешевле купить б/у кеги и работать с ними в течение сезона, а осенью продать их обратно той компании в которой их приобретали — к примеру, купить/продать термокеги б/у можно у одного из лидеров на рынке пивного оборудования, компании Руспром. Фактически получается экономия порядка 35-40% при их покупке, а реальные затраты на кеги после их продажи поставщику составят всего 15-20%. Кроме того, при такой схеме вы застрахованы от того, что при порче термокеги пивзавод не сможет удержать из суммы залога ее завышенную стоимость.

2. Договор с производителем: в принципе, сейчас в каждом городе хватает и небольших частных пивоварен и крупных производителей, которые предлагают предпринимателям весьма выгодные условия сотрудничества при реализации их продукции. Возможно вам будет нужно провести небольшое маркетинговое исследование и выяснить предпочтения покупателей в этом продуктовом сегменте.

3. Торговые точки: это самый важный вопрос, так как в городе места для летней торговли квасом распределяются уже в марте-апреле и производится это в условиях открытого конкурса, а получить разрешение на выносную торговлю пивом практически нереально. Поэтому открываю небольшие секреты: гораздо меньше бумажной волокиты и административных преград для выносной торговли за городской чертой в местах как организованных, так и неорганизованных пляжей, а кроме того и в десятки раз дешевле, чем в городе, где конкурсная стоимость аренды за одно выносное место торговли квасом может доходить и до 100 тысяч рублей за сезон. Можно рассматривать не только пляжи, но и большие и средние поселки в удаленности до 35 км от города.

Рентабельность и размер дохода

Я открыл 14 точек выносной торговлей пивом и квасом, рентабельность в среднем как с пива, так и с кваса — одинаковая, около 45%, по объемам реализации не очень ровно — зависит от местоположения торговых точек. Квас берут исключительно в жаркие дни, пиво ежедневно, но в жаркие, конечно, больше.

Если брать средний результат, то получается в среднем 75 л на одну торговую точку в день, что составляет от 5000 до 7500 рублей, из которых доход составляет от 2000 до 3000 рублей. Продавцы у меня получают 500 рублей в день, на аренду уходит около 170 рублей в день, на логистику и транспортные расходы 180 рублей в день — все на одну торговую точку. Ну естественно налоги и сборы. Фактически чистая прибыль получается в районе 1200 рублей с одной торговой точки в день, естественно в дождливые дни торговли нет, и в среднем за месяц получается 20-22 торговых дня.

Итого, имея 14 торговых точек в мае я заработал чистыми 180 тысяч рублей, а в июне, по состоянию на 18 июня — уже больше 200 тысяч рублей. Совокупные затраты на организацию данного бизнеса составили 300-320 тысяч рублей, и которых в конце сентября возвратиться около 200 тысяч рублей за термокеги.

Вот такой вот сезонный бизнес!

 
0

Тема: Маркетинг
Автор: Босс

 

Комментировать